Об активизации звукоподражательной речи
Картинки и стихи к звукоподражаниям
Звукоподражания – это разновидность устной речи. Таким образом мы подражаем звукам, издаваемым животными, людьми и другими одушевлёнными и неодушивлёнными предметами (например, подражание крику петуха, плачу младенца, выстрелу пушки («бух!»), стуку пишущей машинки и др.)
Звукоподражания усваиваются одними из самых первых из-за своей произносительной доступности и эмоциональной окрашенности.
Для активизации звукоподражательной речи у детей от 6 мес можно использовать следующие приёмы:
Например, вот такие
2. Озвучивать различные действия с предметами.
- тук-тук (стук молотка или ложечки, а также стук в дверь)
- кап-кап (дождик)
- буль-буль (плеск воды)
- дзинь-дзинь (бряцанье связки ключей)
- брынь-брынь (перебирать струны гитары)
- ля-ля или динь-динь (играть на пианино или металлофоне)
- ду-ду (дуть в дудочку)
- бам-бам (стучать в барабан) и т.п.
3. Играть в различные игры-потешки, сопряжённые с движениями рук, слушать специальные песенки.
Некоторые презентации по песенкам Екатерины Железновой