Об активизации звукоподражательной речи

Картинки и стихи к звукоподражаниям

Звукоподражания – это разновидность устной речи. Таким образом мы подражаем звукам, издаваемым животными, людьми и другими одушевлёнными и неодушивлёнными предметами (например, подражание крику петуха, плачу младенца, выстрелу пушки («бух!»), стуку пишущей машинки и др.)

Звукоподражания усваиваются одними из самых первых из-за своей произносительной доступности и эмоциональной окрашенности.

Для активизации звукоподражательной речи у детей от 6 мес можно использовать следующие приёмы:

 1. Над кроваткой разместить изображения домашних животных и периодически спрашивать малыша: «Где киса? Как киса говорит?» И отвечать сразу: «Мяу»,  гладя картинку-кошку по шёрстке. Очень хорошо для этой цели подойдут объёмные наклейки, которые сейчас в большом количестве продаются в канцелярских отделах.

Например, вот такие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Озвучивать различные действия с предметами.

- тук-тук (стук молотка или ложечки, а также стук в дверь)

- кап-кап (дождик)

- буль-буль (плеск воды)

- дзинь-дзинь (бряцанье связки ключей)

- брынь-брынь (перебирать струны гитары)

- ля-ля или динь-динь (играть на пианино или металлофоне)

- ду-ду (дуть в дудочку)

- бам-бам (стучать в барабан) и т.п.

 3. Играть в различные игры-потешки, сопряжённые с движениями рук, слушать специальные песенки.

 Вот примеры таких игр, выложенных на www.youtube.com:

 Игра «Во деревне»

«Кто как кричит»

«Курочка»

«Чёрный ворон»

 Некоторые презентации по песенкам Екатерины Железновой

 «Паровозик»

«Понарошки»

«Курочка»

«Гуси»

«Бычок»

 

Презентация "Первые звуки"