Просто играем
1 «Кошки-мышки» (с 1, 5 лет)
Активизация, заряд положительной энергией.
На верёвку привязываем мягкую мышку. Ребёнок – кошка. , можно играть только на четвереньках. Цель: поймать мышку .
2. "Даша-путешественница" ( с 2, 5 лет)
Расширение представлений об окружающем, развитие вербальной памяти, моторной ловкости.
Игра на основе сюжета известного сериала про Дашу-путешественницу. Уж очень Мише понравилась она и её подруга-обезьянка Башмачок. Роль Даши часто исполняю я, а Миша становится башмачком, и мы придумываем различные препятствия, которые нужно преодолеть.
Рисую на карточках такие препятствия как озеро, гора, река, яма, болото, дремучий лес, камни и т.п.
Миша выбирает 3 карточки (можно и больше), запоминает последовательность, потом на память перечисляет препятствия, и мы отправляемся в путь.
Чтобы перебраться через препятствие, нужно выполнить задание.
Например, посчитать бабочек на коврике (заранее их разбрасываю) или назвать всех животных, живущих в лесу (тоже заранее готовлю картинку с дикими животными) и т.п.
3. "Обзывалки" (с 3 лет)
Расширение словаря, развитие чувства юмора, эмоциональности.
Игру начинаем со слов: "А ты ..." и называем какой-нибудь предмет. Так выстраивается ассоциативный ряд: или Миша начинает перечислять видовые понятия, или части предмета, который уже я назвала.
Например: Я: "А ты - чайник". Миша: "А ты - тарелка". Я: "А ты - носик от чайника" Миша: "А ты - выключатель" (осмотрев предварительно комнату)" и т.д.