Конспекты занятий по автоматизации согласных звуков
Представленные занятия разрабатывались для коррекции произношения у детей 5-8 лет с такими логопедическими заключениями как дислалия, дизартрия, ФФН в процессе частных индивидуальных занятий. Их также можно использовать и на подгрупповых занятиях с 2-3 детьми со сходными проблемами произношения. Таким образом, этими конспектами могут воспользоваться как практикующие логопеды, так и родители детей с простыми формами дислалии (когда нарушено произношение 1-2 звуков)
Некоторые задания, направленные на одновременное развитие произношения и грамматического строя речи, можно использовать в работе с детьми с ОНР 3 уровня.
Такими заданиями являются задания на образование слов с уменьшительно-ласкательным значением, образование относительных и притяжательных прилагательных, согласование существительного с числительным "два", с наречием "много" и др.
Для автоматизации каждого звука предлагается в среднем 15 занятий, но количество занятий может быть уменьшено, если Вы видите, что ребёнок успешно справляется с заданиями и звук быстро автоматизируется в речи. Последовательность занятий также не является строгой. Можно начинать с автоматизации звука в конце слова или же, наоброт, с автоматизации звука в начале слова.
Этапу автоматизации предшествует этап постановки звука. Приёмы постановки каждого звука широко описаны в специальной литературе. Но на этом сайте родители и молодые специалисты могут найти комплексы артикуляционной гимнастики для постановки наиболее трудных для произношения звуков русского языка: Ль, Л, Р, Ш, Ч, Щ, С, Ц.
Приёмы постановки всех согласных звуков описаны в "Методическом пособии", которое высылается вместе с программой "Автоматизация согласных".
Если Вас заинтересовали представленные занятия, Вы можете их заказать через форму КОНТАКТЫ, а также задать все интересующие вас вопросы.
Автоматизация звука Л. 1 занятие (файл DOC, 560 КБ)